В современном мире большое количество отраслей имеют в своем списке процессов этап полировки. Для большинства людей это понятие связано с эстетичной стороной, когда изделие приобретает более привлекательный и блестящий внешний вид. Но есть и вторая сторона: например, в производстве этот этап также необходим для достижения высокого класса поверхности. Для чего? Это важно для соединения деталей, которые в дальнейшем соприкасаются и работают друг с другом.
А что же такое полировка в часовом деле? Ни для кого не секрет, что часовое дело объединяет в себе очень большое количество дисциплин. Как ни странно, этап полировки в часах также имеет множество задач, и одна из них — это придание характера и филигранности такому внешнему оформлению как корпус часов. Но дело в том, что корпус имеет, помимо эстетической стороны, задачу выполнять функцию защиты механизма, циферблата и стрелок от пыли, влаги и физического воздействия. Соответственно, во время эксплуатации часов все эти атаки отражаются на поверхности корпуса в виде царапин, сколов и вмятин, которые во время обслуживания в нашем сервисе устраняются.
И тут команда SwisService сталкивается с нетривиальным техническим заданием, суть которого заключается в следующем:
1. Повторить финишную обработку производителя. В большинстве случаев это не просто блестящая поверхность, а совокупность нескольких видов обработки металла, например, как на крышке часов Rolex. Хоть эта деталь не видна во время эксплуатации часов, повторимся, задача — повторить финишную обработку производителя. На данной крышке сочетаются 3 вида обработки поверхности: глянец, круговая шлифовка и направленная шлифовка, при этом выдерживается четкое соблюдение границ между ними.
2. Не нарушать геометрию корпуса. Всем известно, что во время полировки происходит съем слоя металла, вопрос лишь в том, насколько он велик. Как правило, если это царапины, микро-царапины или потертости, — для их устранения потребуется снять не более 0.02 мм слоя металла. Но если мы столкнулись с сильной забоиной или вмятиной, то прошлифовывать поверхность до полного сглаживания просто не допустимо, т.к. в этом случае произойдет нарушение геометрии корпуса, например, как на рисунке ниже.
В нашем случаем, при помощи специализированного оборудования мы наплавляем металл, который потом выравниваем с базовой поверхностью, тем самым выполняем задачу: не нарушить геометрию.
3. Не нарушить герметичность корпуса, которая отвечает за пыле и влаго защиту. Этот пункт обязывает максимально аккуратно и деликатно восстанавливать поверхность, которая сопрягается с другой деталью. Например, заднюю часть корпуса, которая контактирует с крышкой, т.е. с одной из деталей, обеспечивающей герметичность часов.
Для наглядности, как выглядит материал после полировки, продемонстрируем Вам видео.